Развивающая игра с картинками

Библиотека

Дорогие родители! Вы хотите, чтобы Ваш ребенок умел логически мыслить, грамотно и ясно излагать свою мысль, анализировать явления и действия?
Тогда предлагаем Вам освоить развивающую игру с картинками. Подобные игры педагоги детских садов с успехом применяют в своей работе для познавательного и речевого развития дошкольников.
Суть методики в том, что ребенок должен изобразить на листах бумаги (нарисовать последовательно) какую-то деятельность из жизни, действие или известный сюжет. Сюжеты для картинок необходимо заимствовать из личного опыта детей, т.е. действия должны быть понятны и знакомы малышу. Например, прогулка, укладывание спать, кормление, поливание цветов и другие.
Для начала рисуйте картинки сами. Совсем необязательно уметь красиво рисовать. Достаточно следовать принципу – «палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Желательно использовать карандаш одного цвета и рисовать предметы и объекты в квадратах (прямоугольниках), чтобы потом разрезать на отдельные кадры. А можно брать листы бумаги А-4 и на каждом листе рисовать по одной картинке.
В сюжете для трехлетнего или четырехлетнего ребенка – должно быть не более 4-х картинок.

Итак, игра.
Например, мама говорит: «Посмотри, я сейчас нарисую картинки про то, что ты делаешь (мы делаем) утром.

krovat2

1. Ты встаешь… это кровать…

milo

2. Затем ты умываешься… что я нарисовала?

odezda

3. После умывания ты одеваешься… что ты надеваешь?

posuda

4. На завтрак ты кушаешь яичницу. Давай нарисуем тарелку, вилку и ножик.

Таким образом, получается, что Вы с ребенком вспоминаете действия, которые происходят в определенной последовательности. Так выстраивается сюжет по данным рисункам. Можно придумать ему название – «Наше утро» или «Егоркино (Машенькино) утро».

А теперь поиграйте с этими четырьмя картинками-карточками.
Задание 1. Перемешайте их, как карты в колоде. Затем спросите про первую верхнюю: «Что ты делаешь на этой картинке? А до этого что ты делал? Где эта картинка? Покажи».
Задание 2. Выложите картинки не по порядку (например, картинку с вилкой и тарелкой сразу за картинкой с кроватью и т. д.). «Правильно ли я выложила картинки? А как надо? Помоги».
Задание 3. Выложите не 4 нарисованные картинки, а три. Спросите: «Какой картинки не хватает?».
Подобных заданий Вы можете придумать большое количество.

В конце игры попросите малыша составить рассказ по нарисованным картинкам (их уже нужно разложить в правильной последовательности): «Так как же начинается твое утро? Расскажи».
Но не перегружайте рисунок предметами и объектами! Чем меньше малыш, тем меньше изображений на картинке. При рисовании обязательно разговаривайте, комментируя изображенное и задавая вопросы.

Для 5-7-летних можно использовать до восьми картинок и расширить личный опыт ребенка сказочными персонажами и историями, ситуациями из мультфильмов.
Вот так, в процессе увлекательной игры происходит речевое и познавательное развитие Вашего малыша.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.