Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Семицветик | ДЕТСТВО-ГИД

Семицветик

Авторская разработка дидактической игры

«Семицветик»

Шемякина Людмила Ивановна,

учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»

г. Невинномысска Ставропольского края

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать

— зрительную память;

— логическое мышление;

— оптико-пространственные ориентировки (определять местонахождение предмета  в соответствии с цифрой, выпавшей на кубике); 

— зрительно-моторные координации;

Активизировать  номинативный словарь по лексическим темам «Дикие животные». «Грибы», «Насекомые», «Фрукты», «Деревья», «Игрушки», «Овощи»;

Закреплять обобщающие понятия:

«Дикие животные». «Грибы», «Насекомые», «Фрукты», «Деревья», «Игрушки», «Овощи»

Образовывать

— существительные в именительном и родительном падеже множественного числа;

— существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами
Отгадывать предметы по описанию логопеда и самостоятельно составлять загадки-описания

Классифицировать предметы

Оборудование:

  1. Пластиковое полотно с изображением цветка «Семицветика», состоящего и лепестков разного цвета. На каждом лепестке цифра и предмет.
  2. Разноцветные объемные силиконовые кубики с цифрами.

Описание дидактической игры «Семицветик»

Ребенку предлагается:

Внимательно рассмотреть картинки на пластмассовом полотне, а затем выполнить задания:

— «Назови  правильно картинки», расположенные на разноцветных лепестках   по-порядку: от цифры 1 до 7, объясняя, к какой группе предметов картинка относится (н-р: на лепестке №7 желтого цвета – капуста-это овощ);

«Подбери пару», отвечая на вопрос: «Какая картика подходит?» К картинке слева на лепестке подбери картинку, расположенную справа на поле. Объясни свой выбор (н-р: на лепестке №7 – капуста. Парная картинка-помидор,потому что помидор –это тоже овощ и т.д.)

— «Запомни местонахождение каждой картинки», а потом по памяти отвечать на вопросы : «Что нарисовано на лепестке №7? Какого цвета этот лепесток?»;

— «Назови предмет в соответствии с выпавшей цифрой на кубике», а потом назвать как можно больше названий предметов, относящихся к этой группе;

— «Измени слова по образцу» логопеда, например: гриб-грибы-много грибов, бабочка-бабочки-много бабочек и тд.;

— «Исправь ошибки» взрослого,  н-р: «Капуста находится на  6-ом лепестке» и т. п.

— «Назови предметы ласково», н-р: гриб-грибок-грибочек;  

— «Отгадай предметы по описанию» логопеда;

— «Самостоятельно опиши предмет»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.