Авторская разработка дидактической игры
«Семицветик»
Шемякина Людмила Ивановна,
учитель-логопед ГКДОУ «Детский сад №34 «Золотой петушок»
г. Невинномысска Ставропольского края
Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать
— зрительную память;
— логическое мышление;
— оптико-пространственные ориентировки (определять местонахождение предмета в соответствии с цифрой, выпавшей на кубике);
— зрительно-моторные координации;
Активизировать номинативный словарь по лексическим темам «Дикие животные». «Грибы», «Насекомые», «Фрукты», «Деревья», «Игрушки», «Овощи»;
Закреплять обобщающие понятия:
«Дикие животные». «Грибы», «Насекомые», «Фрукты», «Деревья», «Игрушки», «Овощи»
Образовывать
— существительные в именительном и родительном падеже множественного числа;
— существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами
Отгадывать предметы по описанию логопеда и самостоятельно составлять загадки-описания
Классифицировать предметы
Оборудование:
- Пластиковое полотно с изображением цветка «Семицветика», состоящего и лепестков разного цвета. На каждом лепестке цифра и предмет.
- Разноцветные объемные силиконовые кубики с цифрами.
Описание дидактической игры «Семицветик»
Ребенку предлагается:
Внимательно рассмотреть картинки на пластмассовом полотне, а затем выполнить задания:
— «Назови правильно картинки», расположенные на разноцветных лепестках по-порядку: от цифры 1 до 7, объясняя, к какой группе предметов картинка относится (н-р: на лепестке №7 желтого цвета – капуста-это овощ);
— «Подбери пару», отвечая на вопрос: «Какая картика подходит?» К картинке слева на лепестке подбери картинку, расположенную справа на поле. Объясни свой выбор (н-р: на лепестке №7 – капуста. Парная картинка-помидор,потому что помидор –это тоже овощ и т.д.)
— «Запомни местонахождение каждой картинки», а потом по памяти отвечать на вопросы : «Что нарисовано на лепестке №7? Какого цвета этот лепесток?»;
— «Назови предмет в соответствии с выпавшей цифрой на кубике», а потом назвать как можно больше названий предметов, относящихся к этой группе;
— «Измени слова по образцу» логопеда, например: гриб-грибы-много грибов, бабочка-бабочки-много бабочек и тд.;
— «Исправь ошибки» взрослого, н-р: «Капуста находится на 6-ом лепестке» и т. п.
— «Назови предметы ласково», н-р: гриб-грибок-грибочек;
— «Отгадай предметы по описанию» логопеда;
— «Самостоятельно опиши предмет»



22 октября, 2025
admin 

Опубликовано в рубрике 







