Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Составление описания по предметной картинке | ДЕТСТВО-ГИД

Составление описания по предметной картинке

Конспект занятия по развитию речи

«Составление описания по предметной картинке»

с детьми 3-4 лет

Груздева Наталья Сергеевна,

воспитатель «МБДОУ №10»,

пгт. Печенга Мурманской обл.

Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, формирование навыков связной речи у детей 3-4 лет.

Задачи:

Развивать умение детей строить фразы и предложения.

Расширять активный и пассивный словарь.

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать слуховое восприятие, внимание и память.

Оборудование:

Картинки с изображением предметов, животных, действий.

Игрушки или предметы, используемые в быту.

Книги с простыми сказками и иллюстрациями.

Ход занятия:

Организационный момент (3-5 минут)

Приветствие: «Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся и

назовем свои имена».

Игра на развитие внимания: «Кто что делает?» Педагог

показывает картинки с изображением животных, выполняющих

различные действия (например, кошка спит, собака бежит). Дети по

очереди называют, что делают животные.

Основная часть (15 минут)

Игровое задание «Что это?»

Педагог показывает картинки с изображениями предметов и

животных.

Задает вопросы: «Что это?», «Какого цвета?», «Какой это звук

издает?»

Дети отвечают на вопросы, дополняют предложения педагога.

Игра «Опиши игрушку»

Воспитатель предлагает ребенку выбрать игрушку и описать её.

Например, «Это мяч. Он круглый, красный, прыгает.»

Педагог помогает детям строить предложения, задает

наводящие вопросы.

Чтение короткой сказки с иллюстрациями

Педагог читает небольшую сказку, показывая картинки.

По окончании чтения педагог задает вопросы по тексту: «Кто был

главным героем?», «Что случилось?», «Что сделал герой?»

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Физкультминутка (3 минуты)

Разминка с речевым сопровождением: «Мы шагаем, как мишки»,

«Мы прыгаем, как зайчики». Дети выполняют движения и повторяют

фразы за педагогом.

Закрепление материала (5 минут)

Повторение: педагог снова показывает картинки, а дети

называют предметы и действия, дополняя свои ответы

предложениями. Например, «Кошка спит на подушке», «Собака бежит

по дороге».

Заключительный момент (2 минуты)

Подведение итогов: «Сегодня мы научились называть предметы

и говорить полными предложениями».

Похвала детей за активное участие, прощание.

Рекомендации:

Использовать игры на развитие слухового восприятия, такие как

«Угадай, что это за звук».

Поощрять детей отвечать полными предложениями, не торопить,

помогая при необходимости

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.