Тесты для музыкальных руководителей ДОО
1. Основная задача музыкального руководителя дошкольного учреждения:
а) развитие музыкальных способностей ребенка
б) развитие личности ребенка средствами музыки
в) обучение навыкам чистого пения, движения под музыку, игре на детских музыкальных инструментах
2. Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный и практический – это… обучения
а) формы
б) виды
в) методы
3. К наглядно-слуховому методу обучения относится прием:
а) выразительное исполнение песни педагогом
б) игровой
в) беседа по содержанию
4. Словесный метод обучения предполагает:
а) двигательный показ педагога
б) пояснение, разъяснение, рассказ
в) использование иллюстраций
5. Практический метод обучения включает:
а) использование технических средств
б) показ исполнительских приемов в пении, движениях, игре
в) слушание музыки
6. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные…
а) навыки
б) способности
в) средства
7. Темп, регистр, лад, динамика, мелодия, гармония – это… музыкальной выразительности.
а) понятие
б) виды
в) средства
8. Определите объект диагностики музыкального развития дошкольника:
а) музыкальные способности
б) двигательные навыки
в) знания ребенка о музыкальных жанрах
9. Укажите наиболее сильное воздействие музыки на ребенка:
а) развивает воображение
б) воспитывает характер
в) формирует эмоциональную сферу
10. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это… организации музыкальной деятельности.
а) виды
б) формы
в) основ
11. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это… музыкальной деятельности.
а) виды
б) жанры
в) средства
12. Одним из показателей оценки ладового чувства у дошкольников является:
а) соответствие ритма движений ритму музыки
б) воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии
в) определение и пропевание окончания мелодии
13. Одним из показателей уровня развития музыкально-слуховых представлений у дошкольников является:
а) воспроизведение мелодии по слуху голосом или на музыкальном инструменте
б) соответствие ритма движений ритму музыки
в) воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии
14. Одним из показателей уровня развития звуковысотного слуха у дошкольников является:
а) воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии
б) определение направления движения мелодии
в) соответствие ритма движений ритму музыки
15. Одним из показателей уровня развития чувства ритма у дошкольников является:
а) воспроизведение мелодии музыкального отрывка
б) определение окончания мелодии
в) воспроизведение в хлопках ритмического рисунка музыкального отрывка
16. Типовые, тематические, доминантные, комплексные – это музыкальные(ая)…
а) деятельность
б) занятия
в) виды
17. Выбор типа музыкального занятия и его структура зависят:
а) от возраста детей
б) от времени года
в) от образовательных задач
18. В структуру типового музыкального занятия включены:
а) музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танцы
б) гимнастика, инсценирование, конкурсы
в) аттракционы, свободные игры
19. Цель применения музыкально-дидактических игр и пособий:
а) развитие зрительной активности
б) развитие музыкальных способностей и углубление представлений о средствах музыкальной выразительности
в) развитие музыкальной памяти
20. Музыкально-дидактические игры классифицируются в зависимости от:
а) времени года
б) условий дошкольного учреждения
в) дидактической задачи и особенностей игровых действий
21. Основным методом развития музыкального восприятия у дошкольников является:
а) практический
б) словесный
в) слуховой
22. Основная задача при слушании музыки:
а) сформировать певческие навыки
б) приобщить к музыке, воспитать устойчивый интерес и любовь к ней
в) сформировать умение двигаться в соответствии с характером музыки
23. При повторном слушании музыки педагог:
а) обращает внимание на вступление, заключение, средства музыкальной выразительности
б) активизирует внимание детей при помощи художественного слова, поэзии
в) предлагает назвать произведение и рассказать о нем
24. Различать трехчастную форму произведения способны дети:
а) раннего возраста
б) старшего возраста
в) младшего возраста
25. При слушании музыки в младшей группе задачей педагога является:
а) формировать умение запоминать произведение по вступлению
б) развивать умение сравнивать произведения по сходству и контрасту
в) вызвать эмоциональный отклик на произведение
26. Основной метод при анализе жанра музыкального произведения:
а) практический
б) словесный
в) слуховой
27. Основная задача обучения детей пению:
а) научить чисто воспроизводить мелодию
б) подвести детей к выразительности исполнения песни
в) воспитать любовь и интерес к пению
28. При работе над чистотой интонации в процессе разучивания песни с детьми 6-7 лет музыкальный руководитель выбирает:
а) обыгрывание песни
б) пение «а-capellа»
в) проговаривание текста шепотом
29. В пении наиболее доступным направлением мелодии для дошкольников является:
а) нисходящее
б) скачкообразное
в) восходящее
30. При выборе песни для дошкольников следует учитывать:
а) время года, музыкальные предпочтения педагога
б) возраст детей, художественную ценность песни, ритмический рисунок мелодии
в) речевое развитие и уровень творческого воображения детей
31. Этапы работы над песней включают:
а) разучивание, закрепление, пение
б) ознакомление, пение
в) ознакомление, разучивание, закреплени
32. От правильного положения корпуса и головы ребенка во время пения зависит:
а) качество звука и певческого дыхания
б) эмоциональное восприятие от песни
в) развитие музыкальной памяти
33. При формировании вокально-певческих навыков педагог работает над:
а) чувством ритма, эмоциональной отзывчивостью
б) мимикой, пантомимикой, жестами
в) звукообразованием, дыханием, интонированием
34. Предварительная работа с детьми перед пением песни заключается в:
а) распевании
б) проведении подвижной игры
в) отработке танцевальных движений
35. Навык ансамблевого пения характеризуется:
а) умением различать высокие и низкие звуки
б) умением согласовывать свое пение с пением других
в) умением сочинить мелодию на заданную тему
36. Для развития детского голоса самым значимым певческим навыком является:
а) дикция
б) дыхание
в) чистота интонации
37. Укажите основной метод формирования певческих навыков у дошкольников:
а) выразительный показ исполнения
б) словесные объяснения
в) прохлопывание ритмического рисунка
38. Диапазон песен для детей старшего дошкольного возраста охватывает расстояние:
а) от «ре» первой октавы до «ля» первой октавы
б) от «ре» первой октавы до «до» второй октавы
в) от «ре» первой октавы до «соль» первой октавы
39. При выборе репертуара для детей младшего дошкольного возраста педагог ориентируется на:
а) небольшие песенки с игровыми движениями
б) двухголосные песни
в) песни с усложненным ритмическим рисунком
40. Выделите один из видов музыкальной деятельности, развивающий пластику и гибкость ребенка:
а) пение
б) музыкально-ритмическое движение
в) игра на детских музыкальных инструментах
41. Укажите основной метод обучения детей музыкально-ритмическим движениям:
а) выразительный показ исполнения упражнения
б) словесные объяснения
в) прохлопывание ритмического рисунка
42. Одной из задач музыкально-ритмического развития дошкольников является:
а) формирование творческого воображения
б) формирование умения отражать в движении характер музыки
в) формирование певческих навыков
43. Танцы, игры, хороводы следует отнести к такому виду музыкальной деятельности дошкольников как:
а) детское музыкальное исполнительство
б) музыкально-образовательная деятельность
в) восприятие
44. Музыкально-ритмические упражнения включают:
а) пение под музыку
б) игры с музыкальным сопровождением
в) элементы танцевальных движений
45. При выборе танца для дошкольников следует учитывать:
а) время года, музыкальные предпочтения педагога
б) возраст детей, средства музыкальной выразительности мелодии
в) речевое развитие, уровень творческого воображения детей
46. Наиболее благоприятным темпом музыкального произведения для ритмических движений младших дошкольников является:
а) быстрый
б) медленный
в) умеренный
47. Музыкальные игры включают:
а) игры под пение и игры под инструментальную музыку
б) театральные этюды и инсценирование
в) конкурсы и аттракционы
48. Задания на различение жанра музыкального произведения относятся к такому виду детской музыкальной деятельности как:
а) исполнительство
б) музыкально-образовательная деятельность
в) музыкальное творчество
49. Задания на освоение ритмических движений относятся к такому виду детской музыкальной деятельности как:
а) исполнительство
б) восприятие
в) музыкальное творчество
50. Задания на импровизацию музыкальных вопросов и ответов относятся к такому виду детской музыкальной деятельности как:
а) исполнительство
б) восприятие
в) музыкальное творчество
51. Творческие способности дошкольников формируются:
а) в несколько этапов
б) самопроизвольно
в) с рождения
52. Успешному выполнению музыкальных творческих заданий способствуют:
а) дисциплинированность
б) потребность в музыкальной деятельности
в) развитие речевых навыков
53. К творчески заданиям относятся:
а) задание на завершение мелодии, начатой педагогом
б) задание по показу педагога
в) задание на повторение услышанной мелодии
54. Творческие проявления дошкольников в ритмике характеризуются:
а) точным повторением предложенного движения
б) самостоятельностью в выборе движений под музыку
в) умением менять движения в соответствии с характером музыки
55. При выборе музыкальной игры для дошкольников следует учитывать:
а) время года, музыкальные предпочтения педагога
б) возраст детей, образовательные задачи
в) речевое развитие, уровень творческого воображения детей
56. Элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями содержит:
а) песня
б) музыкально-дидактическая игра
в) танец
57. В группу детских музыкальных инструментов включены:
а) рояль, скрипка, арфа
б) металлофон, бубен, треугольник
в) саксофон, аккордеон, гитара
58. При выборе репертуара для детского оркестра следует учитывать:
а) доступность мелодии, педагогическую целесообразность
б) количество струнных инструментов
в) музыкальные предпочтения педагога
59. Под сенсорными музыкальными способностями понимаются те, которые:
а) развивают качество восприятия музыки
б) формируют музыкально-ритмические умения
в) развивают певческие навыки
60. Музыкальность как комплекс способностей включает:
а) умение общаться
б) владение исполнительскими средствами (инструментом, голосом, телом)
в) знание о предметах и явлениях окружающего мира
61. Музыкально-дидактические игры относятся к:
а) развлечениям
б) речевой деятельности
в) музыкально-сенсорной деятельности
62. Формы организации театрализованной деятельности в ДОО:
а) спектакли, театрализованные игры
б) спортивные праздники и развлечения
в) концерты, игра на музыкальных инструментах
63. Задачей логоритмического занятия в ДОО является:
а) развитие музыкальных способностей
б) развитие коммуникативных способностей
в) преодоление и профилактика речевых нарушений в сочетании со словом, музыкой и движениями