Конспект образовательной деятельности
«У солнышка в гостях»
с детьми средней группы
Яковлева Анна Генриховна,
воспитатель МАДОУ №93,
г. Мурманск
Задачи:
1.Упражнять в подборе слов-антонимов; прилагательных и глаголов, характеризующих признаки предмета.
2.Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
3.Развивать координацию движений, развивать длительный и плавный выдох
4. Развивать внимание, память, мышление, речь детей
5.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Ход образовательной деятельности:
На экране слайд «Светит солнце».
Воспитатель:
— Ребята, в каком городе мы живем? (в Мурманске). Где находится Мурманск на юге или на севере? (На севере). А вы знаете, что такое Полярная Ночь? (когда солнышко не появляется). У нас на севере закончилась Полярная Ночь? Как догадались? А для чего нужно солнышко? (Чтобы согревать землю; чтобы снег таял; чтобы наступила весна и т.д.). Молодцы, ребята!
Появляется Зимушка.
Зимушка:
— Солнышку радуетесь? А про меня уже забыли? Заберу я ваше солнце (слайд «солнце» исчезает, появляется слайд «темная ночь»). Если вы хотите вернуть его, выполните мои задания. Вы согласны? (да)
Зимушка:
— Тогда отправляйтесь в зимний лес. Задания вы найдете на моих волшебных снежинках (бросает волшебный снежок). Если выполните все мои задания, тогда верну солнышко. Удачи!
Зимушка исчезает.
Воспитатель:
— Ну что, ребята, в путь! Но сначала давайте оденемся на зимнюю прогулку?
Игра «Что надеть?»
Дети подходят к столу, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.
— Как все это можно назвать одним словом? (одежда). Одежда какая? (теплая, зимняя). — Ну что же, ребята, одежду мы себе выбрали. Давайте одеваться!
Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).
— Итак, мы оделись потеплее и теперь можем отправляться в наше путешествие.
Дети и воспитатель идут «по лесу», выполняя задания.
1 снежинка
Воспитатель: А вот и первая снежинка, а на ней задание!
Зимушка просит рассказать о том, что мы знаем о ней.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Погода (какая?) … холодная, зимняя, пасмурная, ветреная, морозная
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует). Молодцы. Много знаете о зиме.
Новая дорожка. Идем дальше……
— А вот и еще одна снежинка! Давайте с ней поиграем! Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
2 снежинка: игра «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом день длинный, а зимой — …короткие
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …толстый
Одни сосульки длинные, а другие — …короткие
Снег мягкий, а лед… — твердый…
Из снега что можно лепить? (Ответы детей). Верно, дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы слепим снеговиков.
Музыкальная пауза «Лепим снеговика».
— Какие разные получились у всех снеговики!
3 снежинка
Найди различия «Снеговики». Найдите похожих снеговиков. Чем они отличаются? Чем похожи? Что у них разное? Всех снеговиков нашли.
Переход к другому столу…
— Выполним следующее задание.
4 снежинка:
— Ребята, вот следующее задание. Зима просит рассказать, кто живет в лесу? Следующий вопрос: «Где живут звери?».
Игра «Чей дом?» и «Как называется его жилище?»
Чей дом? – медведя. А где он живет? — в берлоге;
Чей дом? — Лисы. А где она живет? – в норе;
Чей дом? — волка. А где он живет? – в логове;
Чей дом? – белки. А где она живет? – в дупле;
Чей дом? – зайца. А где он живет? – под деревом, под кустом.
— Ребята, вы, наверное, замерзли?
Давайте немного погреемся! Движение животных: прыгаем, как зайчики; как белочки с веточки на веточку; Ходит, как медведь; как лисичка….
Переход к другому столу.
5 снежинка:
— Зима дает очень трудное задание, но я верю, что вместе мы справимся. Будем помогать друг другу. Слушайте внимательно, думайте и не торопитесь с ответом. Вот первая загадка. Загадки о зиме (3 загадки).
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый… (снег).
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки).
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз).
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед).
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
А кробатка-крохотулька,
Зимний леденец… (сосулька).
П/и «Сосулька, снежинка, сугроб».
6 cнежинка:
-Зимушка просит рассказать про нее стихотворение. Кто смелый и расскажет стихотворение (2 ребенка).
Зима – чудесное время года!
Появляется зима. Хвалит детей и возвращает солнышко.
-Ребята, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.