У солнышка в гостях

Конспект образовательной деятельности

«У солнышка в гостях»

с детьми средней группы

Яковлева Анна Генриховна,

воспитатель МАДОУ №93,

г. Мурманск

Задачи:

1.Упражнять в подборе слов-антонимов; прилагательных и глаголов, характеризующих признаки предмета.

2.Учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

3.Развивать координацию движений, развивать длительный и плавный выдох

4. Развивать внимание, память, мышление, речь детей

5.Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Ход образовательной деятельности:

На экране слайд «Светит солнце».

Воспитатель:

— Ребята, в каком городе мы живем? (в Мурманске). Где находится Мурманск на юге или на севере? (На севере). А вы знаете, что такое Полярная Ночь? (когда солнышко не появляется). У нас на севере закончилась Полярная Ночь? Как догадались?  А для чего нужно солнышко? (Чтобы согревать землю; чтобы снег таял; чтобы наступила весна и т.д.). Молодцы, ребята!

Появляется Зимушка.

Зимушка:

— Солнышку радуетесь? А про меня уже забыли? Заберу я ваше солнце (слайд «солнце» исчезает, появляется слайд «темная ночь»). Если вы хотите вернуть его, выполните мои задания. Вы согласны? (да)

Зимушка:

— Тогда отправляйтесь в зимний лес. Задания вы найдете на моих волшебных снежинках (бросает волшебный снежок). Если выполните все мои задания, тогда верну солнышко. Удачи!

Зимушка исчезает.

Воспитатель:

— Ну что, ребята, в путь! Но сначала давайте оденемся на зимнюю прогулку?

Игра «Что надеть?»

 Дети подходят к столу, на котором расположены картинки с изображением различной одежды, среди которых нужно выбрать зимнюю одежду и обувь.

— Как все  это можно назвать одним словом? (одежда). Одежда какая? (теплая, зимняя). — Ну что же, ребята, одежду мы себе выбрали. Давайте одеваться!

 Логоритмическое  упражнение  «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

— Итак, мы оделись потеплее и теперь можем отправляться в наше путешествие.

Дети и воспитатель идут «по лесу», выполняя задания.

1 снежинка

Воспитатель: А вот и первая снежинка, а на ней задание!

Зимушка просит рассказать о том, что мы знаем о ней.

 Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

 Погода (какая?) … холодная, зимняя, пасмурная, ветреная, морозная

 Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

 Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

 Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

 Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует). Молодцы. Много знаете о зиме.

Новая дорожка. Идем дальше……

— А вот и еще одна снежинка! Давайте с ней поиграем! Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

2 снежинка: игра «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом день длинный, а зимой — …короткие

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …толстый

Одни сосульки длинные, а другие — …короткие

Снег мягкий, а лед… — твердый…

Из снега что можно лепить? (Ответы детей). Верно, дети очень любят лепить снеговиков. Давайте и мы слепим снеговиков.

Музыкальная пауза «Лепим снеговика».

— Какие разные получились у всех снеговики!

3 снежинка

Найди различия «Снеговики». Найдите похожих снеговиков. Чем они отличаются? Чем похожи? Что у них разное? Всех снеговиков нашли.

Переход к другому столу…

— Выполним следующее задание.

4 снежинка:

— Ребята, вот следующее задание. Зима просит рассказать, кто живет в лесу?  Следующий вопрос: «Где живут звери?».

Игра «Чей дом?» и «Как называется его жилище?»

Чей дом? – медведя. А где он живет? —  в берлоге;

Чей дом?  — Лисы.  А где она живет? – в норе;

Чей дом? — волка.  А где он живет?  – в логове;

Чей дом? – белки.  А где она живет? – в дупле;

Чей дом? – зайца.  А где он живет?  – под деревом, под кустом.

— Ребята, вы, наверное, замерзли?

Давайте немного погреемся! Движение животных: прыгаем, как зайчики; как белочки с веточки на веточку; Ходит, как медведь; как лисичка….

Переход к другому столу.

5 снежинка:

— Зима дает очень трудное задание, но я верю, что вместе мы справимся. Будем помогать друг другу. Слушайте внимательно, думайте и не торопитесь с ответом. Вот первая загадка.  Загадки о зиме (3 загадки).

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый…  (снег).

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки).

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (мороз).

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий… (лед).

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

А кробатка-крохотулька,

Зимний леденец… (сосулька).

П/и «Сосулька, снежинка, сугроб».

6 cнежинка:

-Зимушка просит рассказать про нее стихотворение. Кто смелый и расскажет  стихотворение (2  ребенка).

Зима – чудесное время года!

Появляется зима. Хвалит детей и возвращает солнышко.

-Ребята, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.