Сценарий физкультурного досуга
«Усатые, мохнатые, хвостатые – наши друзья!»
для детей подготовительной группы
Данилова Эльвина Петровна,
воспитатель МБДОУ № 85,
г. Северодвинск Архангельской обл.
Задачи:
- Создать педагогическую ситуацию, при которой дети смогут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, дружелюбие);
- Расширять объем знаний о домашних животных;
- Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх;
- Учить проявлять активность в подвижных играх, в выполнении простейших, танцевальных движениях;
- Закреплять двигательные и спортивные навыки;
- Развивать чувство равновесия, осознанного умения владеть своим телом;
- Формировать уважительное отношение к животным;
Материалы и оборудование:
Физкультурный зал. Лесная поляна.
Маски животных: кошки, собаки, козлят; эмблемы для каждого ребенка, обручи, скамейка, мячи 3-х цветов, ленточки, киндер-сюрпризы разных цветов (с мелкими игрушками-животными); костюм хозяюшки. Музыка.
Предварительная работа:
- Беседа о домашних животных;
- Лексико-грамматические игры и упражнения «Назови детенышей ласково», «Найди членов семьи», «Кто кем был».
- Выставка фотографий, рисунков с рассказом «Мой лучший друг» — домашние животные.
- Викторина «Вопрос – ответ»
Ход досуга:
(Детей в масках животных встречает хозяйка в спортивной форме и фартуке)
Хозяйка: Заходите мои друзья. Есть в моем хозяйстве разные животные, которых я очень люблю, я за ними ухаживаю, доброту им дарю и взамен получаю ее. А кто живет у меня, отгадайте друзья.
Отгадай загадки и покажи повадки животного:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с чистым молочком.(кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком? (собака)
Идет мохнатый,
Идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(козел)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.(поросенок)
Кто ни в жару, ни в стужу,
Не снимает шубу? (баран)
Основная часть
Хозяйка: Молодцы! Вас я на деревенский дворик приглашаю,
С вами я немножко поиграю, на разминку приглашаю.
Разминка
Обычная ходьба, ходьба на носочках на пяточках; круговые движения руками вперед, назад.
За коленочки возьмемся,
И на корточках пойдем..
На носочки встали,
Тихо побежали.
Бег (друг за другом побежали); бег, боковой галоп, ходьба.
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Ты цветочек свой найди,
И к нему скорей беги.
Станцуем танец «Маленьких утят»
Танец (музыка)
Хозяйка: А сейчас немного отдохнем.
- Упражнения на координацию движений.
(Из положения стоя сесть на пол, а затем лечь на пол без помощи рук)
- Игра «Ловишки с ленточками» или «Хвостики»
- Упражнения на согласованность движений
Хозяйка: Возьмите мяч из корзинки, положите на ладонь, не сжимая его, начинайте приседать, стараясь не уронить его. Теперь переложите мяч в другую руку.
Дорожка препятствий
- Ходьба боком по бревну («пройдем по мостику»);
- Подлезание в ворота («не задень колокольчик»);
- Пролезание в обруч боком («Пролезем в дыру забора»);
- Достань последний осенний лист;
- Прыжки из обруча в обруч («перепрыгнем через лужи»).
Игра «Соберем урожай»
(Собрать мячики и забросить в корзину (погреб))
Хозяйка: Помогите мне сделать запасы на зиму.
(3 обруча с мячами 3-х цветов, дети бегут и берут мяч, забрасывают в корзину, попав, кладут на полку. Кто больше.)
Упражнение «Удержи божью коровку» (мешочек на ноге – на координацию и равновесие)
Хозяйка: Вот и осень уходит, зима наступает. Скоро полянка будет вся снежная. Поиграем в игру «Зима»
Игра «Зима»
(Мороз – стоять
Вьюга – бегать
Снег – кружиться
Метель – присесть)
Упражнение «Какой я хороший» (на согласованность движений)
Стоя прямо, положите одну руку на голову, а другую на грудь. Одной рукой погладьте себя по голове, а другой – похлопывайте себя по груди.
Превращаемся в ребяток.
Раз-два-три волшебные шапочки снимаем.
Легким бегом побежим…
По тропинке зашагаем, гордо спинку выпрямляем.
Сначала на пятках, потом на носочках,
Шажочками приставными,
А теперь как солдаты маршем идем:
Раз, два, раз, два никого не подведем!
Игра «Ищи»
Хозяйка: А теперь дети отыщем сюрприз. Вы должны его найти по цвету, который я каждому на ушко сообщу. Если найдете не свой сюрприз, никому не говорите, а дальше ищите.
— Вы сюрприз нашли? Это ваш дружочек, его вы берегите, с ним играйте и дружите.
— А теперь, друзья, пора прощаться. Вам понравилось превращаться?
— Жду вас в следующий раз. А теперь домой спешите, хорошо себя ведите.