Конспект образовательной деятельности
«Весёлый стадион»
для детей подготовительной к школе группы
Кулёмина Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: формирование у детей потребности в движении, умение управлять своим телом.
Задачи:
— продолжать развивать у детей гибкость позвоночника и подвижность суставов, пластичность, мышечную силу;
— учить детей владеть своим телом в движении, на спортивном снаряде;
— способствовать координации опорно-двигательного аппарата;
— распределять равномерное дыхание при двигательной деятельности;
— развивать творческую двигательную деятельность детей в сочетании с музыкой.
Оборудование: дощечки, обручи (3 шт.), длинный шнур, гимнастическая стенка, маты.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ярким светом озарен нас встречает стадион. Чтобы выступать на больших стадионах надо долго и упорно тренироваться. Вы – маленькие спортсмены, возможно, будущие чемпионы, покажите сегодня свою ловкость силу, красоту движений.
Воспитатель: Быстро строимся, друзья,
Нас стадион ведь ждет с утра
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке
Воспитатель: 1. На месте шагом марш (ходьба на месте)
2. В обход (вперед) по залу шагом марш
Указания: спина прямая, голову держим прямо, носок тянем.
3. Ходьба на носках, руки за головой.
Указания: спина прямая, плечи расправили, голову держим прямо.
— Ровным кругом друг за другом
Вот команда акробатов на носках идет.
4. Ходьба по канату: шаг «елочкой».
Указания: руки в стороны, спина прямая
— Вот воздушные гимнасты по канату продвигаются изящно.
5. Прыжки через доски.
Указания: прыгаем, мягко приземляясь на носки.
— Вдруг запрыгали спортсмены
Словно, зебры на арене.
6. Ходьба широким шагом с выпадом.
Указания: спина прямая, ногу выпрямляем.
— Вот идут широким шагом
Наши чудо-силачи
7. Бег с высоким подниманием колен
Указания: спина прямая, колено выше, ногу ставим на носок, дыхание через нос.
— И лошадки поскакали ровным кругом друг за другом
8. Обычная ходьба
Переход к гимнастической стенке на растяжку для акробатических упражнений.
Воспитатель: Чтобы выступить прилично
Нам растяжку нужно сделать на отлично
Упражнение «Пантера».
1. И.п. ноги вместе, руки на перекладине
1-4 вытягиваем шею вперед; в стороны
5-8 прогибаемся всем телом (грудь вперед, прогнулись в позвоночнике)
2. И.п. ноги вместе, лицом к гимнастической стенке, руки на перекладине.
1-4 выгибаем спину
5-8 голову тянем вниз
3. И.п. руки на перекладине, одна нога впереди, другая сзади.
1-4 покачивание на правой ноге
5-8 покачивание на левой ноге
Воспитатель: А сейчас выступления юных акробатов.
1. Упражнение: «Птичка»
И.п. упор на руках и коленях
Выполнение: одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз.
Переход с «Птички» на «Улитку»
2. Упражнение: «Улитка» – «Улитка в домике» – «Улитка»
Выполнение:одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Обязательно сесть плотно на пятку.
Переход с «Улитки» на «Лебедь»
3. Упражнение: «Лебедь»
Выполнение:с «Улитки», опираясь на одну руку, которая находится около согнутой ноги, перевести прямую ногу вперед, наклониться к ней, вытягивая руки, затем подняться на «Лебедь» и вернуться в о.с.
4. Упражнение «Берёзка»
И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища
Выполнение: 1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки
2. затем стараться приподнять таз, как бы опираясь на руки и лопатки.
Переход с «Березки» на «Замок»
5. Упражнение «Замок»
Выполнение: одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть к голове.
Переход с «Замка» на «Мостик»
6. Упражнение «Мостик»
Выполнение:сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову.
Указания: выгнули спину, прочный мостик, устойчивый.
Воспитатель: Расслабились, отдохнули, закрыли глаза.
Переход к стене (упражнения для осанки)
Воспитатель: 1. Встали к стенке, прикоснулись затылком, лопатками, ягодицами, пятками, сползли по стенке (2-3 раза).
Поднялись по стенке.
2. Представьте, что ваши руки как волшебные крылья сейчас будут творить чудеса и помогать вам выполнять различные гимнастические фигуры, чтобы вы стали крепкими и сильными.
Выполнение: Поднимаем волшебные крылья вверх, потянулись на носках, посмотрели на свои волшебные крылья, соединили их над головой и тихо опускаем.
Переход к гимнастической стенке.
Выступления гимнастов.
1. Упражнение «Птичка на ветке»
И.п. стоя на рейке, захватить рейку выше головы
Выполнение: отвести прямые ноги назад, прогнуться назад, голову назад.
2. Упражнение «Птичка хвостик подняла»
Выполнение: прогнуться назад, согнуть ноги в коленях, стараясь ногами коснуться головы.
3. Упражнение «Стрела»
И.п. стоя на рейке, захватить рейку выше головы.
Выполнение: поднять прямую ногу с вытянутым носком в сторону, придерживая ее свободной рукой и поднимать выше к голове.
Указания: выпрямлять ногу в коленном суставе с вытягиванием носка.
4. Упражнение «Ласточка»
И.п. стоя на рейке, захватить рейку выше головы.
Выполнение: поднимать выпрямленную ногу назад-вверх, туловище наклоняется вперед, голова вверх, руки выпрямить.
Указания: фиксировать поясничный прогиб.
5. Упражнение «Замок»
И.п. стоя на рейке, одной рукой захватить рейку выше головы, вторая рука вытянута
Выполнение: поднимать ногу назад-вверх, сгибая в колене, свободной рукой взяться за носок и поднимать ногу, стараясь достать носком головы.
6. Упражнение «Мостик»
И.п. стоя на рейке спиной к опоре. Захватить руками рейку выше головы.
Выполнение: прогнуться вперед, наклоняя голову назад.
Дети по очереди по 3 человека выполняют по 3 упражнения, затем меняются. Страхуют друг друга.
Воспитатель: Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам дает
Он нам мышцы развивает
И на игры нас зовет
Подвижная игра «Иголочка – ниточка».