Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Воспитание у ребёнка чувства любви к Отечеству | ДЕТСТВО-ГИД

Воспитание у ребёнка чувства любви к Отечеству

Выступление

«Воспитание у ребёнка чувства любви к Отечеству»

Субботина Ирина Анатольевна,

 педагог-психолог МКДОУ № 364

г. Новосибирск

В школах и детских садах всегда велась и ведется работа по патриотическому воспитанию. Целые разделы в различных программах посвящены этой теме. Мы пытаемся учить патриотизму. В то время как патриотизм – это чувство. Чувство единения, причастности к месту, в котором живешь, к людям, которые живут рядом. Это стремление заботиться, беречь, делать лучше. Это любовь к Родине.

Родина… Что это? Земля, на которой родился и живешь?

Но что же тогда заставляет людей, родившихся и выросших в дальних странах, русских в третьем и четвертом поколении, свято хранить нашу речь, бережно, по крупицам собирать все, что приобщает их к культуре предков? А нас, родившихся и живущих в России, все это не ценить и разрушать? Родина в душах. С чего она начинается?

Хорошо сказала об этом русская поэтесса Людмила Татьяничева:

«В младенчестве нужна лишь мать, ее родная теплота.

Затем ты станешь понимать улыбки, звуки и цвета.

Затем тебе твой отчий дом откроет все, чем он богат.

Ты все запомнишь, а потом, однажды утром выйдешь в сад…»

Для малыша Родина – это то, чем он живет сейчас: мама, папа, брат, это хромая собака, которая живет рядом, сколько он себя помнит, это котенок, от которого руки в вечных царапинах, это все, что он любит.

Чувствуя на себе отеческую любовь, заботу и поддержку близких, малыш перенимает способность возвращать их сначала родным, затем друзьям, а потом уже всем другим.

Ролан Быков, в свое время, говорил, что мужчина тогда становится мужчиной, когда почувствует себя отцом собственной матери.

Мы как звенья одной цепи: принимаем отеческую заботу о себе от предшествующих поколений с тем, чтобы передать дальше, заботясь о тех, кто идет следом, и о тех, кто был перед нами. Когда бережно из рук в руки передается дом, сад, могилы родных, город, страна – это и есть Отечество.

Задача взрослого – научить малыша заботиться, жалеть, защищать, перенимать и сохранять.

Жалеть маму, утомленную заботами дня, взяв посильную часть  домашних хлопот на себя и охраняя ее нечаянный сон на вечернем диване.

Перенимать папину привычку держать свои рабочие инструменты в определенном порядке.

Сохранять добрую традицию делиться по вечерам с близкими своими успехами и разочарованиями.

…Я буду очень стараться не испачкать и не порвать свое платье, не потому что оно дорого стоит, а потому что мама, не досыпая ночью, стирала и гладила его. В этой вещи мамина любовь и забота обо мне.

 …Я никому не позволю сломать цветок на клумбе у подъезда, потому что я сам помогал бабушке разбивать эту клумбу, а мои друзья носили воду для поливки.

…В детском саду я научу своих товарищей, как заботиться о фиалках (меня научила старшая сестра), как лучше играть с котенком, чтобы было меньше царапин…

Для малыша ценно и значимо то, среди чего он родился и живет.

Поэтому  подчеркните важность того, что дорого ребенку. Попросите его рассказать о его любимой игрушке, о кошке или собаке, о своей квартире, о друзьях, о своем дворе.

Учите ребенка заботиться о том, что вокруг него:

— поливать и рыхлить землю у комнатных растений, протирать их листики и при этом, разговаривать с ними.

— кормить зверушек в живом уголке, убирать за ними клетку.

— чистить снег на участке, осенью убирать опавшие листья, летом собирать мусор.

— поводите хоровод вокруг березки во дворе, нарядите ее ленточками.

— сделайте кормушку для птиц и приучайте детей следить за тем, чтобы там всегда было угощение.

Очень важно, чтобы малыш знал свои истоки. Начинать следует с самых близких. Побеседуйте с ребенком о маме и папе: где и кем они работают, что делают на работе, как они заботятся о нем, друг о друге. Что они делают для своей семьи, для города, для страны.

Какими были его дедушки и бабушки?

Оформите вместе с ребенком фотоальбомы, вспомните семейные предания, составьте рассказы о предках, вместе с ребенком нарисуйте их.

Побеседуйте с малышом о том, что он сам может сделать для своих близких, для своего дома, для своих друзей.

Важно собственное отношение ребенка к тому, что происходит.

Это сфера переживаний, то есть эмоциональная сфера, которая формирует мотивацию и, в итоге, управляет поведением человека.

Патриотизм, чувство Отечества вырастает из эмоциональной сферы малыша, как маленький росток рождается из посеянного семени. Его необходимо беречь, взращивать и укреплять.

Если мы, взрослые, не будем равнодушны к тому, кто и что вокруг нас, если нам будет дорого и интересно все, происходящее с теми, кто рядом, если мы будем готовы откликнуться на их боль, на их радость, помочь, поддержать и защитить, если это будет нужно, если мы бережно будем принимать и перенимать все, доставшееся нам по наследству, то и дети, восходящие рядом с нами и идущие следом за нами, смогут сказать: Отечество – это мы с вами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.