Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Животные жарких стран | ДЕТСТВО-ГИД

Животные жарких стран

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Животные жарких стран»

для детей подготовительной к школе группы

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Цель:

Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды деятельности.

Задачи:

  1. создавать условия для улучшения эмоционального состояния детей
  2. развивать умение слушать и понимать характерные особенности, музыкальный язык, узнавать знакомые пьесы
  3. работать над артикуляцией, дикцией и интонационной выразительностью во время исполнения песни легким звуком.
  4. способствовать развитию воображения, фантазии и интереса к окружающему миру
  5. приучать выразительно ритмично двигаться., согласовывая движения в парах
  6. способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах
  7. продолжать знакомить детей с музыкой сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»

План:

  1. Приветствие «Встречные поезда» музыка Е.Тиличеевой
  2. Музыкально-ритмические движения «Самолет» Чударики – аудиозапись
  3. Слушание: пьесы из сюиты «Карнавал животных» Сен —  Санса («Королевский марш льва», «Слон», «Кенгуру»)
  4. «Аквариум» —  игра по партиям на детских музыкальных инструментах
  5. Распевка «Это я»  музыка и слова М. Картушиной
  6. Пение «Ах, как хорошо в садике живется» музыка С.Насауленко
  7. Танец «Полька Ты и я» автор Чиндяйкина
  8. Игра «Карусели» музыка Д. Б. Кабалевский — творчество

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие. Вы хотите оказаться в жаркой стране и познакомиться с ее обитателями. Тогда приглашаю занять места в поездах (2 поезда на разных перронах)

  1. Приветствие – дети « едут» под музыку, на остановку в музыке здороваются с пассажирами встречного поезда ( жест — приветствие придумывают сами).

 — Путь неблизкий, придется пересесть на самолет

  • «Самолет» Чударики – движения по показу.

 -Вот,  мы и прибыли  в жаркую Африку. Кто встречает нас первым?

(Я настоящий царь зверей, нет,  никого меня храбрей!)

 -Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив, Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост. Лапы сильны и могучи, рык несется выше тучи. Ведь не зря он царь зверей – в жаркой Африке своей!

 Конечно, это царь зверей – лев. Послушайте «Королевский марш льва»

  • Слушание пьесы «Королевский марш льва»

 -Как звучит музыка? Величественно, грозно, и даже устрашающе. Да, время от времени мы слышим грозный рев льва.

 -Какие инструменты вы услышали в этой пьесе? Правильно, очень громко звучат струнные инструменты.

 — Кого мы встретим ещё? Вот и следующий персонаж.

Я из хобота водой оболью всех в летний зной (слон)

Друзья, конечно – это слон.

  • Слушание пьесы  « Слон»

 — Слон, точнее Слониха, решила стать балериной. Она надела юбочку балерины –  как она называется? (иллюстрация) …пачка. Она поднялась на задние лапы и танцует вальс. Как вы думаете, какой инструмент исполняет главную партию? Самый большой струнный инструмент – контрабас. Его густой тембр звучит в низком регистре.

 —  А вот еще новый персонаж. Кто двигается прыжками, перебежками?

На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит. Скачками побежит ото льва, еда – листочки и трава. В теплой сумке детвору носит только (кенгуру)

  • Слушание пьесы « Кенгуру»

—  Как характеризует музыка это животное: Как двигается кенгуру? Да, в музыке слышны прыжки и перебежки. Отрывистые легкие аккорды фортепиано, прерываются паузами. Этот прием – отталкивание от клавиш – называется «стаккато». Каждая фраза сначала ускоряется, а заканчивается замедлением, Кенгуру, как будто оглядывается по сторонам и вновь продолжает прыжки.

-Ребята я предлагаю вам переместиться в необычный чарующий мир.

 — Целый день снуют, толкутся, эти крошки за стеклом, то гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.

Послушайте,

Звучит пьеса «Аквариум» Сен – Санса

— Вы узнали произведение?

 — Правильно, это «Аквариум». А какой композитор написал эту музыку? Французский композитор Шарль Камиль Сен – Санс. Возьмите музыкальные инструменты, мы исполним эту пьесу по партиям, внимательно смотрите на дирижера и слушайте музыку и друг друга.

  • «Аквариум» Сен – санс – игра по партиям на арфе, маракасах,  вторая часть – на музыкальных треугольниках и диатонических колокольчиках и снова, как  1 часть.

— Ребята, вам нравится путешествие? Да, действительно, очень интересно и увлекательно. Предлагаю подвигаться и  потанцевать. Мальчики приглашайте девочек на польку.

  • Полька «Ты и я» музыка Чугайкиной.

 — В путешествие по дальним странам хорошо, а дома всегда лучше. Предлагаю вспомнить наш любимый детский сад и спеть о своих друзьях и о детском садике

  • Распевка «Это я»  музыка и слова М. Картушиной – педагог пропевает вопрос и бросает мяч кому – либо из детей.
    Этот ребенок, у кого окажется мяч, отвечает.
  • Пение «Ах, как хорошо в садике живется» слова и  музыка С. Насауленко

 — А теперь предлагаю  покататься на карусели, где каждое место – это животное жарких стран. Покупайте билеты, и рассказывайте контролеру, на ком вы будете кататься на карусели.

       10. Игра «Карусели» музыка Д. Б. Кабалевского ( 2ч – дети бегут в парк на карусели, занимают места – стульчики, предъявляют билеты контролеру, придумывая животное, на котором они будут кататься, пристегивают ремни, 1 часть – дети притопывают в такт музыке, все быстрее, потом замедляя.) Игра повторяется с новым контролером, проверяющим билеты и запускающим карусель.

—  Ребята, вам понравилось путешествие? Мы побывали в жаркой Африке. С какими животными мы там встретились? А кто написал музыку к этим пьесам? Мы продолжим знакомство с творчеством удивительного французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса и с его сюитой «Карнавал животных»

В этой сюите, – увидите сами!
– Ноты живые: с хвостами, с усами.
Бегать умеют они, и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные –
Кто же они?
Догадались? ЖИВОТНЫЕ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.