Конспект организованной образовательной деятельности
«Животные жарких стран»
для детей подготовительной к школе группы
Ганичева Татьяна Авенировна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель:
Развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды деятельности.
Задачи:
- создавать условия для улучшения эмоционального состояния детей
- развивать умение слушать и понимать характерные особенности, музыкальный язык, узнавать знакомые пьесы
- работать над артикуляцией, дикцией и интонационной выразительностью во время исполнения песни легким звуком.
- способствовать развитию воображения, фантазии и интереса к окружающему миру
- приучать выразительно ритмично двигаться., согласовывая движения в парах
- способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах
- продолжать знакомить детей с музыкой сюиты Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»
План:
- Приветствие «Встречные поезда» музыка Е.Тиличеевой
- Музыкально-ритмические движения «Самолет» Чударики – аудиозапись
- Слушание: пьесы из сюиты «Карнавал животных» Сен — Санса («Королевский марш льва», «Слон», «Кенгуру»)
- «Аквариум» — игра по партиям на детских музыкальных инструментах
- Распевка «Это я» музыка и слова М. Картушиной
- Пение «Ах, как хорошо в садике живется» музыка С.Насауленко
- Танец «Полька Ты и я» автор Чиндяйкина
- Игра «Карусели» музыка Д. Б. Кабалевский — творчество
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие. Вы хотите оказаться в жаркой стране и познакомиться с ее обитателями. Тогда приглашаю занять места в поездах (2 поезда на разных перронах)
- Приветствие – дети « едут» под музыку, на остановку в музыке здороваются с пассажирами встречного поезда ( жест — приветствие придумывают сами).
— Путь неблизкий, придется пересесть на самолет
- «Самолет» Чударики – движения по показу.
-Вот, мы и прибыли в жаркую Африку. Кто встречает нас первым?
(Я настоящий царь зверей, нет, никого меня храбрей!)
-Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив, Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост. Лапы сильны и могучи, рык несется выше тучи. Ведь не зря он царь зверей – в жаркой Африке своей!
Конечно, это царь зверей – лев. Послушайте «Королевский марш льва»
- Слушание пьесы «Королевский марш льва»
-Как звучит музыка? Величественно, грозно, и даже устрашающе. Да, время от времени мы слышим грозный рев льва.
-Какие инструменты вы услышали в этой пьесе? Правильно, очень громко звучат струнные инструменты.
— Кого мы встретим ещё? Вот и следующий персонаж.
Я из хобота водой оболью всех в летний зной (слон)
Друзья, конечно – это слон.
- Слушание пьесы « Слон»
— Слон, точнее Слониха, решила стать балериной. Она надела юбочку балерины – как она называется? (иллюстрация) …пачка. Она поднялась на задние лапы и танцует вальс. Как вы думаете, какой инструмент исполняет главную партию? Самый большой струнный инструмент – контрабас. Его густой тембр звучит в низком регистре.
— А вот еще новый персонаж. Кто двигается прыжками, перебежками?
На двух ногах не тужит, ей хвост опорой служит. Скачками побежит ото льва, еда – листочки и трава. В теплой сумке детвору носит только (кенгуру)
- Слушание пьесы « Кенгуру»
— Как характеризует музыка это животное: Как двигается кенгуру? Да, в музыке слышны прыжки и перебежки. Отрывистые легкие аккорды фортепиано, прерываются паузами. Этот прием – отталкивание от клавиш – называется «стаккато». Каждая фраза сначала ускоряется, а заканчивается замедлением, Кенгуру, как будто оглядывается по сторонам и вновь продолжает прыжки.
-Ребята я предлагаю вам переместиться в необычный чарующий мир.
— Целый день снуют, толкутся, эти крошки за стеклом, то гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.
Послушайте,
Звучит пьеса «Аквариум» Сен – Санса
— Вы узнали произведение?
— Правильно, это «Аквариум». А какой композитор написал эту музыку? Французский композитор Шарль Камиль Сен – Санс. Возьмите музыкальные инструменты, мы исполним эту пьесу по партиям, внимательно смотрите на дирижера и слушайте музыку и друг друга.
- «Аквариум» Сен – санс – игра по партиям на арфе, маракасах, вторая часть – на музыкальных треугольниках и диатонических колокольчиках и снова, как 1 часть.
— Ребята, вам нравится путешествие? Да, действительно, очень интересно и увлекательно. Предлагаю подвигаться и потанцевать. Мальчики приглашайте девочек на польку.
- Полька «Ты и я» музыка Чугайкиной.
— В путешествие по дальним странам хорошо, а дома всегда лучше. Предлагаю вспомнить наш любимый детский сад и спеть о своих друзьях и о детском садике
- Распевка «Это я» музыка и слова М. Картушиной – педагог пропевает вопрос и бросает мяч кому – либо из детей.
Этот ребенок, у кого окажется мяч, отвечает. - Пение «Ах, как хорошо в садике живется» слова и музыка С. Насауленко
— А теперь предлагаю покататься на карусели, где каждое место – это животное жарких стран. Покупайте билеты, и рассказывайте контролеру, на ком вы будете кататься на карусели.
10. Игра «Карусели» музыка Д. Б. Кабалевского ( 2ч – дети бегут в парк на карусели, занимают места – стульчики, предъявляют билеты контролеру, придумывая животное, на котором они будут кататься, пристегивают ремни, 1 часть – дети притопывают в такт музыке, все быстрее, потом замедляя.) Игра повторяется с новым контролером, проверяющим билеты и запускающим карусель.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Мы побывали в жаркой Африке. С какими животными мы там встретились? А кто написал музыку к этим пьесам? Мы продолжим знакомство с творчеством удивительного французского композитора Шарля Камиля Сен-Санса и с его сюитой «Карнавал животных»
В этой сюите, – увидите сами!
– Ноты живые: с хвостами, с усами.
Бегать умеют они, и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Ноты мохнатые,
Ноты пернатые,
Стройные ноты и даже горбатые,
Добрые, злые,
Наземные, водные –
Кто же они?
Догадались? ЖИВОТНЫЕ