Дидактическая игра для детей с ТНР по обучению грамоте
«Звукобоксы»
Алексеенко Мария Александровна,
учитель-логопед МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: закрепить понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук.
Задачи:
1. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по звонкости – глухости.
2. Закрепление пройденных букв.
3. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ и синтез слогов.
Оборудование:
— два бокса (один бокс наполнен крупой, сверху прикреплен колокольчик – этот бокс обозначает звонкий звук, второй бокс пустой, сверху прикреплены наушники – этот бокс обозначает глухой звук);
— поля – карточки с буквами и слогами.
Описание игры:
На первом этапе ребёнок знакомится с боксами, проверяет их на слух.
На втором этапе ребёнок передвигает бокс по полю, проговаривая звук (если буква обозначает глухой звук, ребёнок ставит бокс с наушниками, если звонкий звук, ставит бокс с колокольчиком).
На третьем этапе ребёнок проходит по полю со слогами, так же проговаривая, звонкий звук или глухой звук (логопед предлагает выделить первый звук и последний звук).
Игра имеет множество вариантов, в зависимости от поставленной задачи логопеда.
Все буквы на поле ребёнку знакомы!