Новые возможности дополнительного образования воспитанников МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

Из опыта работы

«Новые возможности дополнительного образования воспитанников МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»

Коновалова Светлана Владимировна,

 заведующий МАДОУ «ЦРР-ДС № 68,

Самсель Наталья Алексеевна

заместитель заведующего по ВМР

МАДОУ «ЦРР-ДС № 68,

г. Благовещенск Амурской обл.

Лейтмотивом данной публикации будет девиз «Нет проблем. Есть только решения». Организация дополнительного образования, и в частности, посредством персонифицированного финансирования в нашем дошкольном учреждений – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа, результата последовательности решений федеральных и региональных задач в области образования.  

Внедрение нового механизма дополнительного образования  воспитанников учреждения посредством использования  сертификатов финансирования  началось 01.09.2021 года.

Освоение данного направления – ПФ ДО,  закреплено правовым полем: федеральными и региональными документами.

Забегая наперед, отмечу, что и администрация, и педагоги дополнительного образования на начальном этапе испытывали, конечно, затруднения по дополнительному образования в рамках ПФ ДОД.

На первоначальном этапе  работа администрации началась с организационной кампании:  изучив данную нормативную базу,  разработана локальная база, регулирующая правоотношения участников системы, обеспечение и сопровождение персонифицированного финансирования:

  1. Порядок работы в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования воспитанников МАДОУ «ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска»;
  2. Положение о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
  3. А также издание приказа о назначении лица, ответственного за систему.

Далее перешли к информационной кампании для обеспечения максимального охвата воспитанников от 5 до 7 лет и включала следующие направления:

Учитывая условия, в которых мы начали все работать – условия  распространения новой коронавирусной инфекции  использовали точечный  инструмент донесения информации о системе персонифицированного финансирования – индивидуальные встречи с родителями для консультирования, помощи в регистрации и т.д.

— для удобства родителей (законных представителей)  на официальном сайте создан специальный раздел ГИС АО «Навигатор»;

— инстаграм ДОУ;

— размещение стендовой информации  в приемных групповых помещений, распространение  буклетов и раздаточных материалов.

Руководящими документами   для реализации дополнительного образования являются образовательные программы. Разработаны или актуализированы в соответствии с требованиями 14 программ для организации дополнительного образования , из них 5 – по ПФ ДО, а также 1 адаптированная программа для дополнительного образования детей с интеллектуальной недостаточностью.  Программу прошли экспертизу  и опубликование.

Отмечу тот факт, что в системе «АНтиплагиант» наибольший процент оригинальности получили программа «Увлекательное моделирование»- 75%, адаптированная программа «ПОзнайка» — 86,45%.

В рамках ПФ ДО родители получили возможность выбора по 3-м направлениям: социально-педагогическое с реализацией 2-х программ, художественное — с реализацией 2-х программ, физкультурно-спортивное с реализацией 1-ой программы. 

Высоким спросом у родителей (законных представителей) пользуется социально-педагогическая направленность.  Трудности по охвату детей данной возрастной категории  возникли по художественной направленности – Программе  «Вокальная студия». Желали пользоваться данной услугой родители (законные представители) воспитанников до 5 лет.

Итогом работы   стал охват 630 детей от 5 до 7 лет из 790 детей данной возрастной категории, из них: 14  воспитанников с ОВЗ и дети-инвалиды, 292 ребенка в рамках ПФ ДО.

Для успешного внедрения  дополнительного образования, в том числе ПФ ДО,  важна  эффективная  работа педагогов дополнительного образования.

Штатным расписанием предусмотрено 4.75 ставки  педагогов дополнительного образования.  Сторонние педагоги не были привлечены для организации услуг, потому как ресурсы педагогического коллектива  и их потенциал  были направлены на повышение квалификации. Задействованы 15 педагогов для реализации программ по ПФ ДОД, из них 5 педагогов имеют узкую специализацию  (музыкальные руководители,  инструкторы по физической культуре), 8 педагогов  прошли или оканчивают   курсы повышения квалификации по направлениям программ.   Поэтому, имеющиеся ставки были перераспределены среди педагогов по ПФ ДОД.

Образовательные результаты, успехи воспитанников являются неотъемлемой и, очевидно, самой важной частью образовательного процесса.  Педагогами используются современные формы демонстрации образовательной работы, ее результатов с размещением отчетов на сайте, инстаграм, в группах ватсап.

Конечно, итоги большой работы в дополнительном образовании детей, в том числе в рамках ПФ ДОД, подводить еще рано, однако наши педагоги получают высокую оценку работы  при организации образовательного процесса в рамках  дополнительного образования не только  от родителей (законных представителей), но именно представителями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, осуществляющими мониторинг дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории Амурской области образовательных программ для особых детей федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»,  в октябре в рамках организационно-методического сопровождения развития дополнительного образования детей с ОВЗ.

Представители Департамента   посетили  корпус № 2 нашего учреждения и дали высокую оценку организации и проведению занятия по адаптированной дополнительной программе, более того, ими отмечено, что данная программа будет рекомендована для внедрения в систему дополнительного образования педагогам области.

Закончить свое выступление хочу словами, которые в будущем будут нашей установкой: Мы начали новое дело, которое приносит пользу детям и позволит нам самим работать творчески, а значит – расти в личностной и профессиональной сфере.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.