Дикие животные

Конспект интегрированного занятия

«Дикие животные»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Поликарпова Лидия Витальевна,

воспитатель,

Суслова Анастасия Нафисовна,

учитель-логопед,

МБДОУ г. Мурманска

Цель: активизация словаря по лексической теме «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные задачи:

— расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться).

— употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят

— совершенствование слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, образное мышление, память, координацию речи с движением, общую, артикуляционную и мелкую моторику

— развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения диких животных. Интерактивная доска, презентация по теме «Дикие животные».  

Предварительная работа: рассматривание тематических картин, чтение художественной литературы В. Бианки «Купание медвежат», конструирование из бумаги диких животных, познавательная беседа

                                   Ход образовательной деятельности:


Вводная часть:

Дети заходят в зал под звуки «леса» и садятся на стулья, к экрану лицом.

1 слайд: на экране картинка леса.
Логопед: — Здравствуйте, ребята.
Дети: — Здравствуйте!                     
Логопед: — Я, очень рада, вас видеть!  У меня для вас волшебный мешочек, надо отгадать на ощупь, что там находится. (Дети отгадывают диких животных). Кто, догадался, о чём сегодня на занятии, мы будем говорить?

Дети: -Дикие животные, звери!

Воспитатель: — Правильно, сегодня мы отправимся в лес, где они живут!

2. Основная часть.

Воспитатель: -Что бы попасть в лес, нужно пройти, через препятствие (перешагивают модули)

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем (ходьба)

На пути у нас ручей

Ты его преодолен!

Мы по бревнышку пройдем (высоко поднимая колени проходят по бревнышку)

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок (перепрыгивают по «кочкам»)

Вот и попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! (разводим руки в стороны дыхательные упражнения под звуки леса)

Воспитатель:-Вот мы и пришли с вами в лес.


2 слайд игра «Детёныши  диких животных»

Логопед: — Ребята, посмотрите на экран. На слайде изображены детеныши животных. Они потерялись и не могут найти маму, давайте поможем им. Отвечайте полным предложением, у кого кто

Дети: -У лисы- лисенок, у белки-бельчонок… т.д.

Молодцы, вы справились, идём дальше.

Рассматривание картинок с изображением следов диких животных

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, здесь кто-то наследил, это чьи следы? (животных).
— Как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей -дикие животные).

— Почему следы есть, а животных нет? Где они? (ответы детей-они прячутся).

Воспитатель: — Хотите узнать, каким животным принадлежат эти следы? (Да)

Воспитатель: — Я, буду загадывать вам загадки, если вы отгадаете правильно, то узнаете чьи следы.

  1. Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет?
    Дети: медведь
  2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети: ёж

  • Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Дети: белка

Воспитатель: правильно! Следы вы все узнали, загадки – отгадали, а вот сможете узнать тени животных?

 3 слайд игра «Чья тень?»

Логопед: — Ребята посмотрите на экран. Тень, какого дикого животного изображена на экране?

Ответы детей полным предложением (на слайде тень зайца и т.д.)

4 слайд игра «Кто, что ест?»
Логопед:  Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядными.

Они хотят есть, но вся еда перепуталась, давайте поможем животным и накормим их.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Накормили животных.

5 слайд игра «Один –много»

Воспитатель: — Ребята, скажите, а сколько в лесу живёт животных?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Давайте, поиграем в игру «Один- много»

Ответы детей: — Лиса -лисы, медведь-медведи, заяц-зайцы, волк- волки и т. д.


6 слайд
: «Кого не стало?»  

Логопед: — Животные, хотят поиграть с нами в прятки, посмотрите на экран, назовите всех животных и запомните. Закройте глаза, откройте, какого животного не стало? Отвечайте полным предложением (не стало медведя и т.д.)

Молодцы!

Дыхательные упражнения

Логопед: — Давайте превратимся с вами животных

«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса

след зайца взяла.

Носиком повела,

по следу пошла:

Прислушивается, принюхивается.

Превратимся в волков и повоем: «У-у» (произносить тихо и громко).

Теперь в ежей- ёжик пыхтит: «Пых-пых-пых».

Артикуляционная гимнастика.
Логопед: 1. «Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.

2.«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

3.«Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» картинки с изображениями
Воспитатель: обернитесь, посмотрите, чего не хватает у волка?

Дети: ушей, хвоста

Логопед: чьи это уши? Чей это хвост?

Дети: волчьи уши, волчий хвост. И т.д. (лиса, еж, медведь, белка, заяц)

7, 8 слайд «Где животные?»


Логопед: «Где спрятались животные?»

Дети: медведь за дубом, лиса на пне, ежик на пне, белка в дупле, белка около дерева.

9 слайд Молодцы!

Заключительная часть:

Итог занятия.
Воспитатель: — На этом наше занятие подошло к концу.   Ребята, скажите, а где мы сегодня побывали? Что мы с вами делали лесу?  В какие играли? 
Логопед: — Ребята, вы такие молодцы, столько выполнили заданий. Были очень активные и внимательные.  За ваш труд животные приготовила для вас подарки. Логопед и воспитатель дают детям подарочки (сладкие снежки). Под музыку дети уходят в группу.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.