Из опыта работы
«Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»
Лобанова Ольга Михайловна,
воспитатель МБДОУ N 7 г. Апатиты
Аннотация: В статье представлен опыт работы воспитателя по применения камешков Марблс для развития тонких движений у детей ранней возрастной группы. Описываются различные методы и приёмы, которые могут быть применены в работе с детьми, а также преимущества использования камешков Марблс.
Ключевые слова: мелкая моторика, камешки Марблс, когнитивные функции.
Развитие тонких движений у детей раннего возраста — это важный аспект их общего развития. Мелкая моторика отвечает за координацию движений пальчиков и кистей рук, что необходимо для выполнения разнообразных повседневных действий, среди которых умение держать карандаш, застёгивать пуговицы и т. д.
Имея в своей основе комплекс слаженной работы костной, мышечной и нервной систем человека, мелкая моторика играет важнейшую роль в общем развитии ребёнка, особенно в ранний период детства. Уровень ее развития тесно связан с развитием когнитивных функций. Систематические упражнения, провоцирующие развитие тонких движений пальцев рук, способствуют их улучшению. В своей работе я использую разные способы стимулирования мелкой моторики у детей. В данной статье мне хочется раскрыть игры с камешками Марблс.
Камешки Марблс представляют собой стеклянные или пластиковые шарики различных цветов и размеров. Они успешно интегрируются в образовательный процесс в форме различных игр и упражнений. В личной практике я использую камешки Марблс следующим образом:
- Сортировка по цвету и размеру. Я предлагаю детям сортировать камешки по цвету или размеру. Это упражнение помогает развивать тонкие движения, координацию и внимание.
- Создание рисунков. Дети могут создавать элементарные рисунки из камешков на плоской поверхности. Это упражнение способствует развитию творческих умений, креативного мышления и подвижности пальчиков.
- Игра «Найди и назови». Я прячу камешки в песке или крупе, а дети должны найти их. Это упражнение развивает внимание, память и мелкие двигательные навыки.
- Строительство дорожек и лабиринтов. Дети с удовольствием строят лабиринты и просто дорожки из камешков, что способствует развитию у них зрительно – моторной координации, пространственного мышления и мелкой мускулатуры на пальцах рук.
- Использование в сюжетно-отобрази тельных играх. Камешки могут быть использованы в играх, например, в качестве драгоценных камней или монет. Это способствует развитию воображения, творческого мышления и мелкой моторики.
Так, использование камешков Марблс позволяет мне разнообразить занятия с детьми, сделать их более интересными и увлекательными.
Таким образом, использование камешков Марблс является эффективным методом развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Оно позволяет создать условия для полноценного и гармоничного развития ребёнка.
Список источников: Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. — М.: ТЦ Сфера, 2018. Лыкова И. А. Дидактика в природе: Игры с камешками и песком // Детский сад: теория и практика. — 2018. — № 5. — С. 6–17.