Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по ОБЖ | ДЕТСТВО-ГИД

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по ОБЖ

Из опыта работы

«Использование нетрадиционных техник рисования

с детьми среднего дошкольного возраста на занятиях по ОБЖ»

Головенкова Лидия Вячеславовна,

воспитатель МБДОУ №4,

г. Мурманск

У детей 4–5 лет часто наблюдается неуверенность, иногда даже страх перед занятиями по рисованию. Навык владения карандашом и кистью пока развивается, формообразующие движения редко получаются точными.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

На занятиях по рисованию в нетрадиционных техниках необходимо соблюдение принципа преемственности знаний. Создавая изображения необычными предметами или неклассическими приёмами, ребята в своих работах закрепляют и совершенствуют умения, приобретённые на обычных занятиях

Я использую нетрадиционные техники рисования на занятиях по ОБЖ, таким образом мы закрепляем материал.

Целью моего проекта было:

  • формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта через нетрадиционные техники рисования.
  • Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала.

На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках должны выполняться развивающие и воспитательные задачи, соответствующие возрастным особенностям детей средней группы:

Задачи:

  • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
  • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
  • Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Для достижения поставленных целей и задач я реализовала следующие действия:

  • Оптимизировала условия центра безопасности.
  • Усовершенствовала центр творчества.
  • Обучаю воспитанников навыкам безопасного поведения используя для закрепления материала нетрадиционные техники рисования.
  • Создаю у воспитанников и их родителей устойчивый интерес к данной теме.

В дошкольном возрасте ведущими процессами, при помощи которых ребёнок изучает предметы и явления окружающего мира, остаются зрительные и тактильные ощущения. В младших группах рисование пальчиками было и игрой, и переходным этапам к классической технике рисования, ребята по большей части заполняли разноцветными точками распечатанных картинок.

В средней группе воспитанники формируют и развивают навык рисования пальцами различных элементов: точки, пятна, линии. Намеренно испачкаться в краске весело, размазывать краску пальцами — особые ощущения, создать изображение мазками, а не просто раскрасить — удовлетворение результатом. На занятиях используются специальные пальчиковые краски: они гипоаллергенны и безопасны при попадании в рот, по консистенции лёгкие.

С воспитанниками нашей группы я попробовала рисование пальчиками по схемам. На доске крепится пошаговая инструкция, как при помощи отпечатков и добавления карандашных закорючек нарисовать изображение человека или животного. Воспитатель озвучивает каждый этап, демонстрирует его выполнение, ребята повторяют. Карты поэтапного рисования пальчиками картинок представлены в многочисленных пособиях для родителей и педагогов дошкольного образования.

 Рисование ладонями, как и кончиками пальцев, предполагает отпечатывание и размазывание краски.

 Воспитанникам нашей группы я предлагала задания по рисованию предметной композиции или сложного образа при помощи ладоней и пальчиков. Сначала делаются отпечатки ладоней для обозначения крупных деталей или основы рисунка, затем пальчиками рисовали дополнительные элементы.

    В основе техники рисования губкой или поролоном лежит формирование навыка печатания краской. Поролоновые отпечатки создают фактурность предмета, ими рисуется мех животного, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев и т. д. Для занятий могут быть закуплены спонжики для рисования в этой техники, а можно вместе с детьми сделать простой и удобный для печатания инструмент: кусочек поролона захватывается бельевой прищепкой, которая будет выполнять роль ручки.

    Ещё один вариант печатание необычным предметом — рисование вилкой (металлической или пластиковый). Гуашь наливается в плоскую тарелочку, плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаги.

    Так же в нашей группе я использовала такую технику как пластилинография. Дети, с помощью пластилина, выполняли рисование различных картинок. Данная техника, является необыкновенно увлекательным и интересным занятием, которое, к тому же, очень полезно для развития интеллекта малышей, особенно в дошкольном возрасте. Создание лепных картин из пластилина снимает мышечное и психо-эмоциональное напряжение и позволяет мальчикам и девочкам расслабиться и выплеснуть накопившуюся за день энергию.
     Одним из видов нетрадиционных техник рисование является рисование ватными палочками. Этот метод очень прост. Нужно всего лишь макнуть ватную палочку в гуашь и сделать оттиск на бумаге. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам».

     В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. У детей сформировались осознанные выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта через нетрадиционные техники рисования.

 Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.