Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством «Сенсорной адаптационно-дидактической юбки» | ДЕТСТВО-ГИД

Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством «Сенсорной адаптационно-дидактической юбки»

Из опыта работы

«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством «Сенсорной адаптационно-дидактической юбки»

Ахмадиева Гульнара Мидхатовна,

воспитатель МБДОУ «Волошка»,

г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа

Наряду с традиционными приемами, для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей, я изготовила дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» и применяю  ее в работе с детьми. Это способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит хорошим подспорьем.

Адаптационно-дидактическая юбка — это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. В период адаптации юбка помогает детям отвлечься от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми.

Педагог, надев юбку, превращается в некую волшебницу, которая предлагает поиграть. Малыши с интересом включаются в разнообразные игры, манипулируя с деталями юбки. Между взрослым и ребенком налаживается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений. Работая с малышами  в адаптационный период в детском саду – я сделала вывод, что это  серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.

Очень важно, чтобы переход из семейной среды в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период , я стараюсь  заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Несмотря на то, что малыш  расстроен , например, в период адаптации, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и интерес к деятельности. Зная это, я стремлюсь  создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о  своих переживаний ,  включался в игру и принимал участие поначалу,  в режимных моментах

Я убедилась, что использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка» именно в этот период является весьма актуальной и эффективной  в условиях дошкольного учреждения.

Привлекательная внешне, юбка заинтересовывает малыша, притягивает его, заставляя действовать с ее элементами, привыкая к педагогу тактильно, эмоционально, а затем и открываясь для общения с ним.

Я использую  «Дидактическую юбку» на занятиях по сенсорному воспитанию и в индивидуальной работе с детьми. Её необычный вид подталкивает детей к действиям, желанию играть с ней.

Задачи, в решении которых хорошо помогает  «Дидактическая юбка»:

Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком, развитие эмоционально-волевой сферы, психических процессов  у детей (восприятия, внимания, памяти), развитие творческих способностей, воображения, речи, познавательной  и исследовательской   активности,  мелкой моторики, коммуникативных способностей.

      С помощью этого дидактического пособия можно необычно детям подать  новый  материал в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка. Я планирую  и провожу разные развлечения, используя это дидактическое пособие. При изготовлении этого дидактического пособия , я  опиралась  на  требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно, что развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной.

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Данное дидактическое  пособие я  рекомендую  педагогам дошкольных учреждений для  использования во время приема детей, на игровых занятиях, а так же в режимных моментах, что будет иметь радостный отклик в сердцах детей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.