Весна

Конспект интегрированного коррекционного занятия

совместно с родителями

«Весна»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 

Курдина Ольга Николаевна,

учитель-логопед МБДОУ № 25,

Шайтанова Нина Николаевна,

дефектолог МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Цель: взаимодействие с родителями через совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Коррекционные:

1.Обобщение представлений о весне, активизация и актуализация тематического словаря по теме птицы и теме “Весна”.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными).

3.Работа над деформированным предложением.

4. Развитие мышления, зрительного восприятия и слухового внимания.

5. Развитие зрительно-моторной координации, укрепление глазодвигательных функций зрительных мышц.

6.Развитие общей и мелкой моторики.

Обучающие:

1. Обучение родителей совместной деятельности с детьми.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания между учителем-логопедом, учителем-дефектологом, детьми и родителями.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, животным, птицам.

2. Воспитание терпения и понимания у родителей в отношениях с детьми.

Оборудование: мяч, листы с заданиями, фломастеры, султанчики

 Ход занятия:

Логопед: сегодня к нам на занятие пришли гости- ваши мамы, папы, бабушки. Поздоровайтесь с ними и садитесь на стульчики.

Логопед: скажите, пожалуйста, какое время года между зимой и летом. Как оно называется?

Дети: весна.

Логопед: назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель, май

Первое задание которое вам надо выполнить это поставить слово «весенний» в нужную форму  (весенняя проталина, весенняя почка, весенний лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча).

Бабушка приготовила для вас задание.

Бабушка: Ребята, если на улице идет дождь, то погода какая? (дождливая)

если дует ветер- (ветреная)

если холодно – (холодная)

если туман — (туманная)

если ясно – (ясная)

если пасмурно-(пасмурная)

если много облаков- облачная)

— Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?  Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

 Упражнение «Что лишнее?».

— Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.

-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

— Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

— Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

— С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Задание: 1. весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала теплом наши края.) 2. лед, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке.) 3. ручейки, в, понеслись, речку ( ручейки понеслись в речку.) 4. вода, луга, затопила, талая. (Талая вода затопила  луга.) 5. птицы, с, перелётные, юга, прилетели. (С юга прилетели перелётные птицы.) 6. Примеряют, летние, звери, шубки. (Звери примеряют летние шубки).

— Давайте дадим название нашему рассказу. (Весна. Весенняя пора.)

Логопед:  Да, молодцы дети и мамы. Что-то мы засиделись, давайте немного подвигаемся.

Физминутка, совмещенная со зрительной гимнастикой. Снять очки.

(проводит мама)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.                    Поднимают руки, махи вправо-влево.

Побежал в саду ручей.          Бег на месте.

Прилетело 100 грачей,          Руки вперед – волны.

А сугробы тают, тают,          Постепенно приседают.

А цветочки подрастают.       Встали, руки вверх, тянутся на носочках.

Вот стоит весенний лес,        Круговые движения глазами.

В нём много сказок и чудес!

Слева- сосны, справа-дуб       Глазами налево, направо.

Дятел сверху, тук да тук         Моргание

Глазки ты закрой, открой       Глаза закрыть, открыть.

И скорей беги домой.             Бег на месте.

Надеваем очки.

Дефектолог: Прежде чем, мы продолжим нашу работу, отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это …   (еж).

Молодцы! Предлагаю вам найти ежа и обвести его.

Задание: «Найди ежа» (зашумленная картинка)

Что вы можете рассказать о еже весной?

(Дети ищут ежа на зашумленной картине, обводят его. Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Весна»).

Звучит фонограмма голоса птиц

Дефектолог: Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Дефектолог: А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: Скворцы, ласточки, кукушка, соловей, жаворонок.

Дефектолог: предлагаю вам следующее задание. Помогите птицам найти их жилища. Узнай птицу по силуэту, назови ее. Где она живет, как называется ее жилище?

Задание «Лабиринт. Найти домик птицы». (у скворца – скворечник и т.д)

Дефектолог: Сейчас давайте представим, что мы вышли на весеннюю полянку. Вы будете бегать и прыгать по полянке, когда услышите слово относящееся к весне, остановитесь и поднимите султанчики вверх, а когда услышите слово не связанное с этим временем года, то присядете (упражнение выполняется по музыку):

— капель, снег, подснежник, вьюга, листопад, проталина, снеговик…

Логопед:  Молодцы! Спасибо родителям за помощь. До свидания.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.