Как определить качество образовательной деятельности по развитию речи воспитанников

метод1

 Проблема качества образовательного процесса и, в частности, качества образовательной деятельности педагогов по тому или иному направлению, — одна из основных в ДОУ. Так как она связана с решением целого комплекса задач, направленных на развитие личности ребенка.

В данной статье я хочу представить алгоритм действий старшего воспитателя по определению качества образовательной деятельности педагогов, направленной на развитие речи воспитанников.

Цель действий старшего воспитателя: посредством всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педагогического анализа определить качество педагогической деятельности по развитию речи дошкольников.

  1. Анализ условий, созданных педагогом для полноценного развития речи дошкольников: психолого-педагогические условия, организация развивающей предметно-пространственной среды, планирование.
  2. Обследование уровня развития детей на предмет освоения программного содержания по образовательной области «Речевое развитие».
  3. Анализ профессиональной деятельности педагога: самоанализ педагога и оценка профессиональных компетенций педагога старшим воспитателем (проверка планов, посещение НОД, тестирование http://detstvogid.ru/voprosyi-dlya-vospitateley-po-teme-rechevoe-razvitie-doshkolnikov/.html).
  4. Анализ условий, созданных старшим воспитателем: психолого-педагогические, программно-методические, организация образовательной среды в ДОУ, методическое сопровождение педагогов по теме.
  5.  Оценка взаимодействия с родителями и социальными партнерами по развитию речи детей: просветительская работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение семьи, привлечение родителей к образовательной деятельности, определение эффективности сетевого взаимодействия и т. д.).

На основе комплексного анализа старший воспитатель пишет справку о состоянии педагогической деятельности по речевому развитию воспитанников и планирует мероприятия по повышению качества образовательного процесса в данном направлении.

Данный алгоритм действия можно применить к любому направлению развития дошкольников.

 

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна,

доцент, кандидат педагогических наук,

администратор сайта.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.